Мир наших предков. Славянские Боги. Кто они?

«Неизменный закон природы – чем хуже живет страна,

чем в большую грязь её втаптывают, тем сильнее тяга к старым корням.

К старым именам, к старым порядкам,  к старым ритуалам»

С. Лукьяненко, «Дневной дозор»

 Наши мудрые предки вятичи считали своих Богов пришельцами с далёких звезд. Себя же – их гордыми и сильными сыновьями, а вовсе не рабами. Существует множество красивых легенд о том, как Боги явились на Землю из созвездия Большой Медведицы (отсюда – культ почитания медведя на Руси), из неведомых нам других Миров и вдохнули в нашу планету  жизнь, заселив её растениями, животными и людьми.

Боги научили людей обрабатывать землю, строить жилища, обустраивать свой быт, любить и защищать своих женщин, детей, свою землю. Научили различным ремеслам. Примечательно и то, что, живя среди людей,  Боги сами перевоплощались в людей. И в этом проявилась великая космическая мудрость. Всё свои «реформы» Боги испытывали в первую очередь на себе. Поэтому это были не грозные, вселяющие ужас и благоговейный трепет небожители, к которым и подступиться-то страшно, а скорее покровители, заступники – умные, сильные и могущественные. Родители, готовые всегда прийти на помощь своим непутевым детям.

И хотя могущество Богов было несоизмеримо выше человеческого, они зачастую вели себя  совсем как люди. (Или, если угодно, люди вели себя и поступали, как Боги). Да иначе и быть не могло! Ведь Боги создали людей по образу  и подобию своему, наделив всеми своими достоинствами и, естественно, недостатками.

Вятичи любили своих Богов, как дети любят своих родителей. Ни о каком поклонении и «страхе Господнем» и речи быть не могло – разве мы кланяемся отцу и матери, разве мы боимся их, трепещем перед ними? Мы их любим, чтим, уважаем их возраст и опыт, прислушиваемся к их мудрым советам, но не более…  Славяне не молились своим Богам, не досаждали им просьбами о помощи. Справедливо полагая, что Боги дали им руки, ноги, разум, леса полные дичи, с деревьями для постройки жилищ и для костра, луга с густыми травами для корма коней и коров, реки и озёра полные рыбой, руду, чтоб выплавлять из неё железо и изготавливать орудия труда и оружие для защиты от врагов – то есть всё, что необходимо для спокойного и радостного безбедного существования, наши предки жили своим умом, своим трудом, «по одёжке протягивая ножки». Вятичи только славили своих Богов, давших им всё это изобилие и знания, чтоб верно всем этим природным богатством распорядиться, устраивая в их честь веселые празднества, обряды, игры, посвящали им гимны.

Боги и сами, бывало, участвовали в этих играх, ничем  не отличаясь от людей. Перун мог по состязаться с парнями в верховой езде и стрельбе из лука. Велес, крепко выпив,  распевал песни. Купала что-то шептал на ухо красивой девушке. Люди знали, что их Боги находятся не только на далёком Небе, а вполне могут быть и где-то рядом, среди них, постоянно ощущали их присутствие. Поэтому и друг к другу старались относиться уважительно и доброжелательно. Кто знает, может быть, тот пастушок в лаптях, играющий на дудочке, – и есть сам Ярило? А та девушка, плетущая венок  из полевых цветов – Богиня любви Лада или плетущая нить Судьбы богиня Доля?

Каким красивым видели мир наши предки! Люди как Боги, а Боги как люди! Эти верования нашли отражение и в более поздние времена. Так, например, грозного князя Святослава  современники считали земным воплощением Перуна, а Вещего Олега почитали Велесом.

Иногда, восхищаясь красотой земных женщин, Боги вступали с ними в интимные отношения.

От этой жаркой любви рождались сильные, славные Богатыри — заступники, защитники племени, способные противостоять силам Зла, в каком бы обличии эти силы не проявлялись. (Известный по былинам бой Ильи Муромца со Змеем Горынычем на Калиновом мосту и его расправа с Соловьём Разбойником – тому подтверждение).

Поверьте – славянские Боги никуда не исчезли. Они и поныне живут среди нас. Не верите? Сходите на Ростиславль, на Люблин, на СтарОй – древние наши городища.  А еще лучше – останьтесь там на ночь: разведите костерок, попейте чая с дымком костра, поглядите на малиновые угли, бросьте на них пучок пижмы, донника или можжевельника. Подышите запахом ночных трав. Поразмышляйте о далеких предках, о себе, о своем предназначении, о своём месте в этой жизни и о её (увы!)  земной быстротечности.

Те, кому особенно повезёт, могут увидеть на ночном Ростиславле саму Хозяйку! Не пугайтесь. Она просто даёт вам понять, что вы здесь гость. (Впрочем, как и в жизни).

Уверяю, с этого момента  вы наверняка будете смотреть на мир совсем  другими глазами. Появятся новые интересы, новые друзья. Начнут происходить события, которых вы давно ждали в своей жизни. Это правда! Люди, с которыми мне довелось ходить на Ростиславль, на Люблин и другие места Силы, могут это подтвердить.

Хочется закончить повествование словами из Книги Велеса:

«Услышь, потомок, песню Славы!

Держи в сердце своём Русь, которая есть и пребудет землёй нашей!

И мы были обязаны оборонять её от врагов.

И умирали за неё, как день умирает без Солнца!»

(Картинки из интернета. Фото вечернего Ростиславля — моё).

Сергей Рогов                                                                                            9 июля 2019 г.

 

Список литературы:

Борис Александрович Рыбаков — советский и российский археолог, исследователь славянской культуры и истории Древней Руси. Академик РАН (1991; действительный член АН СССР с 1958 года). Герой Социалистического Труда (1978). Один из самых влиятельных деятелей советской историографии.

Его книги:

«Язычество древней Руси», «Язычество древних славян», «Древняя Русь (сказания, былины, летописи)», «Рождение Руси».

Валерий Алексеевич Чудинов — доктор философских наук, профессор, директор Института древнеславянской и древнеевразийской цивилизации общественной организации «Российская академия естественных наук», член общественной организации «Московское городское отделение Союза писателей России».

Его основные работы (книги):

«Тайные знаки древней Руси», «Тайные руны древней Руси», «Вселенная русской письменности до Кирилла», «Правда о сокровищах Ретры», «Загадки славянской письменности», «Руница и тайны археологии Руси», «Русские руны», «Вернём этрусков Руси», «Варгия. Варяги Руси Яра. Очерк деполитизированной историографии», «Священные камни и языческие храмы славян». «Опыт эпиграфического исследования», «Альтернативная историография», «Виманы как древние летательные аппараты».

Валерий Никитич Дёмин — советский и российский философ, писатель, биограф. Член Союза писателей России. Доктор философских наук.

Его книги:

«Гиперборея. Исторические корни русского народа», «Тайны русского народа», «В поисках колыбели цивилизации», «Русь нордическая», «Уральская Гиперборея», «Северная прародина Руси», «Загадки Российской цивилизации».

Сергей Лесной — это псевдоним. Настоящее имя — Сергей Яковлевич Парамонов (1898 — 1968). Русский эмигрант, историк и писатель. Профессор в Институте по исследованиям индустриальным и научным (ее величества королевы Великобританской Академии наук). Этот институт расположен в городе Канберра, в Австралии. В нем и поныне находится архив ученого.

Его книги:

«Влесова книга», «Златое слово Руси. Крах антирусских наветов», «История руссов. Варяги и русская государственность», «Откуда ты, Русь».

Метки: , ,

Поделитесь в соцсетях:

Автор - Сергей Рогов

Коренной озерчанин, Почётный гражданин Озёрского района, краевед, турист, экскурсовод.

У этой статьи 27 комментариев

  1. Флександр
    Флександр Ответить

    Совершенно справедливы слова Сергея Михайловича: Боги наших далёких предков никуда не исчезли. Они продолжают существовать, они могут помогать тем, что в них искренне верит.Могут и наказывать. Это отнюдь не теория. Такая концепция имеет конкретное эзотерическое обоснование.Просто развивать эту Тему более конкретно в этом моём посте здесь не место.Самый яркий пример для сомневающихся и любящих оглядываться на Запад — возрождение кельтских и друидских традиций и верований.Христианская традиция, вытеснившая насильно «язычество» сначала в Европе, а затем и на Руси,существует всего 2000 лет. А те обряды, тот уклад жизни, которым жили наши далёкие предки, существовал в два-три раза дольше и их отголоски дошли даже до наших дней.
    Единственная ложка «дёгтя» — ссылки на двух художников — одного «мастера» слова Лукьяненко, а другого — «живописца» Константинова. Не обижайтесь, но это откровенная попса и китч. Совсем не они отражают в слове и образе мир наших великих предков…

    • Сергей Рогов
      Сергей Рогов Ответить

      Да какие обиды, Александр Викторович? «Кому нравится поп, кому попадья, а кому — попова дочка». Вам Лукьяненко не нравится, имеете право. А мне очень нравятся все его «Дозоры», я вижу в них для себя глубокую философию и смысл.
      Так же и с художниками. Ведь наверняка кому-то и «Чёрный квадрат» Малевича нравится. Опять же, имеют право.
      В любом случае, мне очень приятно, что моя публикация не оставила Вас равнодушным!
      P.S. Поясните, кто такой этот «КИТЧ»?

    • Свой
      Свой Ответить

      Борис Ольшанский, на мой взгляд, лучше всего иллюстрирует дохристианский период Руси, конечно с элементами сказки, фантастики и романтизма, но его картины передают дух времени
      https://valsur.livejournal.com/122477.html

      Всеволод Иванов — тоже свой самобытный стиль, оригинальный, каждая картина как целая новая теория, здесь есть пара его картин.

      А Константинов — кто это и какие тут картины его?

      PS на мой взгляд здесь совершенно не к месту картина с чёртом — как будто мультфильм детский какой-то

  2. Флександр
    Флександр Ответить

    Китч в искусстве (иногда также кич, от нем. Kitsch — халтура, безвкусица, дешёвка) – направление, которое характеризуется использованием образов из массовой культуры, ориентацией на предпочтения потребителя и стремлением к созданию внешнего эффекта.
    Конечно, если Вам нравится Лукьяненко — не вопрос. У каждого писателя есть свой читатель, у каждой эпохи есть свой писатель. «Анну Каренину» и «Войту и мip» сейчас прочти никто не читает…

    • Сергей Рогов
      Сергей Рогов Ответить

      А КТО определяет, что та или иная книга, картина есть «халтура, безвкусица, дешёвка»? Сколько людей, столько и мнений (с)
      Я уж не говорю о том, что эти мнения зачастую политизированны и частенько очень резко меняются. Мне в школе говорили, что «Капитанскую дочку» А.С. Пушкин писал для того, чтоб показать борьбу трудового народа с царизмом. И что Пугачёв со своими «фельдмаршалами» — отличные ребята, пекущиеся о благе трудового народа.

    • Сергей Рогов
      Сергей Рогов Ответить

      Про «Анну Каренину». Мне не нравится, что она семью развалила и под поезд бросилась (пропаганда аморальности и суицида).

  3. Ходатай
    Ходатай Ответить

    Уважаемый Сергей Михайлович, а это ваши рассуждения или это все же объективная статья с историческим уклоном?
    Да, и учитывая , что Вы возможно можете неправильно истолковать вопрос, сразу же оговорюсь никаких подвохов нет!

    • Сергей Рогов
      Сергей Рогов Ответить

      Уважаемый Ходатай! Прежде, чем отвечать на подобные серьёзные вопросы, мне бы хотелось знать, а с кем я разговариваю? А то я-то выступаю под своим именем, хотелось бы и от собеседников подобной любезности.

  4. Свой
    Свой Ответить

    Сергей Михайлович, Книга Велеса, которую вы упоминаете — настоящий исторический артефакт или новодел? Просто интересно ваше мнение, в интернете пишут всякое…

    • Сергей Рогов
      Сергей Рогов Ответить

      Ребята! Хотите серьёзного разговора — представьтесь, пожалуйста. Чтоб вот люди знали, что ваше мнение — это мнение (к примеру) конкретного Иванова, Сидорова, Петрова. Чтоб знала Родина своих героев-то (вот как меня знает).

      • Свой
        Свой Ответить

        Сергей Михайлович, хотелось бы и право на анонимность в интернете (вроде бы даже одобренное ООН) сохранить и с вами пообщаться, это реально? :)))

        • Сергей Рогов
          Сергей Рогов Ответить

          А Вы когда по телефону, допустим, человеку звоните, Вы представляетесь? Хотите серьёзного разговора, давайте и вести себя серьёзно. Чтоб люди могли видеть, что это мнение Рогова, а вот это — Иванова, Сидорова, Петрова.
          Я что, о чём-то запредельном вас прошу? Вы задаёте мне вопросы, т.е. хотите услышать ответ от меня, С.М. Рогова. И я тоже вправе знать, КТО их (вопросы) мне задаёт. По-моему, всё очень логично.

  5. Ходатай
    Ходатай Ответить

    Сергей Михайлович,ваша просьба об авторизации не имеет никакого отношения к вопросу, сами понимаете представиться я могу кем угодно , ситуации это не изменит и объективности не прибавит. Я еще раз повторяю никакого подвоха в вопросе нет, если не сложно будьте добры ответьте на него.

    • Сергей Рогов
      Сергей Рогов Ответить

      Я здесь всегда пишу под своим именем, потому что уважаю всех своих собеседников. И вправе рассчитывать, надеяться на такое же уважительное отношение к себе. Хотите серьёзного разговора — представляйтесь, пожалуйста.
      У меня тоже никакого подвоха в вопросе нет, если не сложно будьте добры ответьте на него. С кем я сейчас беседую? Кто мне задаёт вопросы? Кому мне отвечать?

      • Ходатай
        Ходатай Ответить

        Сергей Михайлович ,а если бы Вам случилось беседовать к примеру с М. Горьким , вы с кем бы общались с М.Горьким или с А.М. Пешковым и что бы от этого изменилось?

        • Сергей Рогов
          Сергей Рогов Ответить

          Ребята, я свои условия продолжения этой беседы здесь выше высказал. Принимать их, или нет — ваше дело и ваше полное право. Больше эту воду в ступе толочь не желаю.

          • Ходатай
            Ходатай

            Очень жаль Сергей Михайлович, что от Вас следуют такие ответы. Уход от вопроса , это не есть на него ответ!
            Не самую простую тему Вы затронули, да и не в религии дело. На мой взгляд, писать подобные материалы претендуя на историческую значимость необходимо с исходных данных , которых хоть и немного , но имеются, а если это ваши размышления то ничего подобного не требуется. В связи с этим я и задал вам свой вопрос.

  6. новодел Ответить

    Свой,отвечу без всяких фамилий про Велесову книгу:личное мнение Рогова по этому поводу не знаю,но от себя скажу,что это фальсификат,появившийся где-то в 30-40 года 19 столетия.

    • Свой
      Свой Ответить

      Спасибо за ответ! Тоже слышал такую версию, поэтому и было интересно выслушать людей, увлекающихся историей дохристианской Руси.

  7. Лес Ответить

    С Праздником!!!12 июля День Снопа Велеса
    С Велесового дня начинает прибывать жара и производится покос сена скоту, завязываются вбирающие в себя плодорородный дух полей первые снопы. Поэтому и приносятся требы и славления Велесу, как покровителю земледелия и скотоводства. Также в этот день величали и Алатырь, а Велеса просили пододвинуть его на время и дать душам своих предков пройти в Навь и обрести там свой покой. Чиры Велеса в этот славянский летний праздник наносились на его кумиры, а также личные и домашние амулеты-обереги. Также в этот день приносятся требы в Священном Огне.

  8. Ходатай
    Ходатай Ответить

    Извините Сергей Михайлович, исходя из приведённого позже самой работы списка литературы , кроме Б.А. Рыбакова, который кстати, никогда созвездие Большой Медведицы в верованиях славян с медведем не отождествлял все остальные уважаемые авторы, по заключениям РАН являются фолк-хисториками , а некоторые из Вами перечисленных к науке история и вовсе не имеют отношения.

    Мнение А.Б. Рыбакова , касаемо созвездия Большой Медведицы:
    Советский археолог и историк, академик РАН Б. А. Рыбаков в известной своей работе писал: «Важнейшее созвездие нашего северного полушария — Большая Медведица — на русском Севере называлось „Лосем“, „Сохатым“.

    Фолк-хистори https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BB%D0%BA-%D1%85%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8

    • Сергей Рогов
      Сергей Рогов Ответить

      Арина! Сколько лет, сколько зим! Рад тебя видеть на этом сайте!

      Купало — Бог молодости, здоровья и здоровых чувств, лета, жаркой любви, Солнечного света, добрых дел, удачи. Его основная функция — продолжение рода славянского племени, он отвечает за зачатие детей (и с этой задачей справляется великолепно).
      Да ты это всё не хуже меня знаешь.
      Купаленка (Купальница, Купава) — жена Купалы. (Но с жёнами у славянских Богов всегда была путаница, всегда было сложно)

  9. Кочегар Ответить

    Интересная статья, Сергей Михалыч. Правда картины у тебя уже «устарелые» и представления о мифических и сказочных персонажах такие как от начала 20-го века до 70-х годов: Врубель, Константин Васильев и другие.
    А современные — они вот такие:
    https://tanjand.livejournal.com/2204588.html

    🙂

  10. новодел Ответить

    Ходатай,называй вещи своими именами:не фолк-хисторики,а сказочники!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *