Жены-мироносицы

Воистину, ДЕНЬ СВЯТЫХ ЖЁН-МИРОНОСИЦ, — праздник для всех женщин! Это ли не подвиг, когда в самое трудное время, в дни предательства, суда и казни Христа, не его ученики, а слабые жёны-мироносицы оставались рядом с ним до конца и первыми узнали о воскресении. Это, пожалуй, будет посильнее дня 8-го марта, придуманного Кларой Цеткин!

Есть ещё одно название у этого праздника — БАБЬИ ИМЕНИНЫ. По народному поверью, в этот день обижать женщин строжайше запрещено! Даже голос повышать на них нельзя! Мало этого, мужикам на рыбалку или охоту в этот день запрещено уходить! Сиди возле … и никуда не рыпайся.
Что остаётся? Праздновать! Вот и поехали мы на левый берег Оки, к стенам древнего Свято-Троицкого Белопесоцкого женского монастыря посмотреть народное гуляние. На приветствие игуменьи Агнии (Судариковой) «ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!», вместе со всеми дружно ответили: «ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!».

Затем похлопали в ладошки многодетным семьям и послушали выступления артистов. Погуляли по территориии монастыря и его окрестностям. Полюбовались цветочными клумбами. Отведали традиционной в этот день яишенки и угостились травяным чайком с куличиком.


Погода благоприятствовала! И ступинцы — молодцы! Не иначе, — женщины постарались!

Александр Горелов                                                   17 мая 2021 г.

P.S. День святых жен-мироносиц — переходящий, его отмечают во второе воскресенье после Паcхи. В нынешнем году День жен-мироносиц приходится на 16 мая.

Метки: , ,

Поделитесь в соцсетях:

Автор - Александр Горелов

Известный Каширский краевед, историк, спортсмен, рыбак, турист. Автор многих книг, буклетов и несметного числа публикаций о родном крае. Часто выступает с докладами, лекциями. Инициатор сохранения многих памятников старины в Кашире.

У этой статьи 6 комментариев

  1. Евгений
    Евгений Ответить

    из Википедии:
    Первые письменные упоминания об обители относятся к концу XV века. Основателем монастыря считается преподобный Владимир Белопесоцкий, пришедший в московские пределы из Великого Новгорода (родом из ржевских бояр, постриженник Варлаамо-Хутынского монастыря).

    Монастырь расположен на Оке, вдоль которой в те времена и проходила русская граница. Вдоль реки были построены крепости, которые защищали русские земли от набегов крымских татар. Новый мужской монастырь так же мог нести оборонительные функции, поэтому московские князья и цари делали щедрые пожертвования на его возведение и постройку оборонительных сооружений.

    Во второй половине XVII века монастырь потерял своё военное значение и оскудел. В 1681 году его приписали к Коломенскому архиерейскому дому, в ведении которого он находился до 1700 года. Тогда монастырь был передан Троице-Сергиеву монастырю, а в 1764 году был возвращён обратно.

  2. Евгений
    Евгений Ответить

    Указом о секуляризации монастырь лишился вотчин. Но он действовал до революции, в 1916 году в его стенах обитали 50 монахов. В годы советской власти монастырь разделил общую участь большинства обителей. В 1918 году часть монахов была расстреляна, а в 1924 году монастырь был закрыт, здания перешли историческому музею. Тем не менее, службы шли до 1933 года.

    С середины 1930-х годов в зданиях монастыря размещались общежитие рабочих и тюрьма для заключённых, занятых строительством моста через Оку. После этого монастырь был заброшен.

    15 октября 1991 года Ступинский городской совет народных депутатов передал комплекс Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря в собственность Московского епархиального управления Русской Православной Церкви.

    18 июля 1992 года в приходском Сергиевском храме состоялось первое богослужение.

  3. Евгений
    Евгений Ответить

    В 1993 году сюда были переведены 5 монахинь из Свято-Троицкого Ново-Голутвина женского монастыря. 14 апреля 1993 года Белопесоцкий монастырь был возобновлён как женский. Монахиня Мария (Баранова) была назначена настоятельницей.

    В 1998 году обитель справила 500-летие. В январе 2004 году игуменья Мария (Баранова) с 12 монахинями покинула монастырь и перешла в старообрядчество, создав в Боровске покровскую монашескую общину.

Добавить комментарий для Сергей Рогов Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *