Бродячие собаки – реальная уже угроза
Я всегда говорил, что бродячие собаки - потенциальная угроза, серьёзная угроза (знаю не понаслышке). И…
Информация приходит разными путями, порой весьма неожиданными. Вчера мне позвонил давний друг и рассказал, что его дед был свидетелем падения самолёта и всех последующих событий.
По словам деда, самолёт упал на приличной скорости, треск и звук от удара о землю был очень громкий. Самолёт не горел. Лётчик был мёртв, тело от сильного удара на скорости очень пострадало (подробности я опущу, хотя они известны).
И (самое для нас главное!) лётчик был не славянской внешности, азиатской или кавказской, очень смуглый. Об этом я слышу уже не в первый раз, и есть все основания полагать, что именно так всё и было на самом деле. Тогда ведь с врагом воевала вся страна, весь Советский народ. Возможно эта зацепка (не славянская внешность) позволит сузить круг поисков при установлении личности Героя.
Похоронили его быстро, на Комарёвском кладбище, не мудрствуя, по православному обычаю. Уж простит он, я думаю, моих земляков, если что не так. Война была, и главное, сделали всё по-людски, как могли.
Когда мы только начинали с этим самолётом, тогдашний Глава города С.Е. Радонцев заинтересовался этим делом и даже обещал деньги небольшие на экспедицию поисковую дать, на житейские обычные расходы (еда там, бензин, работа в архивах и всё такое). Жаль, не успел.
Сергей Рогов 28 июля 2018 г.
Метки: Великая Отечественная, Комарёво, Озёры, поисковики
Дело полезное. Есть пара мыслей по поводу поиска. Если летчик был не славянин точно — круг поиска сужается сильно. Вот, что можно сделать:
На сайте https://pamyat-naroda.ru заполнить поля следующим образом (как на фото). ИАП — означает, что мы предполагаем, что летчик был истребителем (пока что так, остальные варианты нужно пробивать по-другому). Читал, что самолет упал летом, но к сожалению на сайте не работают диапазоны дат. Поэтому вручную нужно будет отбирать летчиков с нерусскими ФИО, погибших/пропавших с мая по сентябрь. Далее смотреть на авиаполк, где он базировался, воевал. Если под Москвой или рядом, то это может быть наш летчик.
Если знать точно месяц падения или марку самолета, это здорово поможет в поиске
Истребитель, однозначно. Упал в бесснежное время. Самолёт — предположительно «Як». Лётчик — не славянской внешности. Пока вот всё.
Если знать дату или хотя бы месяц — то летчик может найтись по базе довольно быстро. Может, сохранились где-то отчеты местных, озерских, военных о падении? Как в ситуации с немецким самолётом?
Отчёты истребительного батальона, выставившего оцепление) наверняка сохранились, но они шли по линии НКВД (или как там).
Я пока обработал первые несколько страниц:
1. Аблякимов Иззет Аблякимович 07.06.1942
402 иап в то время в основном воевал на Севере, но в июле был в резерве, нужно уточнять
2. Жуматаев Мунатай, очень подходит 172 иап, он воевал под Москвой, но дата — 17.12.1942
3. Хидикель Залман Симонович 11.05.1942
789 иап — Харьков, Сталинград
4. Лобжанидзе Ермолай Евстафеевич 20.09.1942 431 иап — в то время под Сталинградом
5. Сиушев Агоп Хасанович 19.09.1942 — 291 иап до 19 августа Московский военный округ, с 19 августа под Сталинградом
6. Мамин Усаал Абдрахманович 03.12.1942 291 иап
7. Мирзаев Султан _.12.1942 40 иап
8. Незамуждинов Шакир Закирович __.10.1942 350 иап
9. Атаблкян Джовакшир Джушмукдович 13.08.1942 286 иап — в то время на Брянском фронте, в принципе недалеко
10. Аликперов Мудхат Александрович 05.07.1942 268 иап Юго-Западный фронт
11. Гошадзе Шалва Семенович 13.06.1942 248 иап Юго-Западный фронт
12. Ахмиров Исаак Изотович 744 иап — Северо-запад
13. Абульханов Киям Тагирович 07.01.1942 737 иап
14. Алекулов Адам 23.05.1942 Юго-Западный фронт
15. Мамин Усаам Абдрахманович 03.12.1942 1 шак 133 иап
16. Хабиров Карим Надулипович 03.07.1942 205 иад 895 иап — Воронеж
17. Забаиров Серазедзин Хайрутдинович 28.06.1942 204 бад 179 иап Западный фронт!!! самолеты Харрикейн. В мае — июне 1942 г. 179 иап
действовал в составе 202 иад. Преимущественно выполнял задачи по сопровождению бомбардировщиков.
Это все кавказские/азиатские/еврейские фамилии из первых 100 страниц. Из них половина не подходит по датам, половина — по месту действия.
18. Джармилашвили Михаил Захарович 27.03.1942 211 иап Западный фронт самолеты Як-1! но месяц — конец марта
19. Хаджиди Анатолий Александрович не позднее 13.05.1942 158 иап Ленинградский фронт
20. Хазанов Захарий Якиевич не позднее 13.05.1942 160 иап Ставка ВГК
21. Акмеев Халим Юсупович не позднее 05.05.1942 483 иап — Битва за Кавказ
первые 150 страниц
Тут ещё такое дело. У поисковиков правило: пока не найдут деталь с номером самолёта, ничего утверждать нельзя. Пути самолётов (как и пути Господние) неисповедимы. Всякое бывает. Документы — хорошо, но нужно подтверждение, что это именно тот самолёт.