Новые данные по упавшему в Комарёве самолёту

Информация приходит разными путями, порой весьма неожиданными. Вчера мне позвонил давний друг и рассказал, что его дед был свидетелем падения самолёта и всех последующих событий.

По словам деда, самолёт упал на приличной скорости, треск и звук от удара о землю был очень громкий. Самолёт не горел. Лётчик был мёртв, тело от сильного удара на скорости очень пострадало (подробности я опущу, хотя они известны).

И (самое для нас главное!) лётчик был не славянской внешности, азиатской или кавказской, очень смуглый. Об этом я слышу уже не в первый раз, и есть все основания полагать, что именно так всё и было на самом деле. Тогда ведь с врагом воевала вся страна, весь Советский народ. Возможно эта зацепка (не славянская внешность) позволит сузить круг поисков при установлении личности Героя.

Похоронили его быстро, на Комарёвском кладбище, не мудрствуя, по православному обычаю. Уж простит он, я думаю, моих земляков, если что не так. Война была, и главное, сделали всё по-людски, как могли.

Когда мы только начинали с этим самолётом, тогдашний Глава города С.Е. Радонцев заинтересовался этим делом и даже обещал деньги небольшие на экспедицию поисковую дать, на житейские обычные расходы (еда там, бензин, работа в архивах и всё такое). Жаль, не успел.

Сергей Рогов                                                                                      28 июля 2018 г.

Метки: , , ,

Поделитесь в соцсетях:

Автор - Сергей Рогов

Коренной озерчанин, Почётный гражданин Озёрского района, краевед, турист, экскурсовод.

У этой статьи 8 комментариев

  1. Свой
    Свой Ответить

    Дело полезное. Есть пара мыслей по поводу поиска. Если летчик был не славянин точно — круг поиска сужается сильно. Вот, что можно сделать:

    На сайте https://pamyat-naroda.ru заполнить поля следующим образом (как на фото). ИАП — означает, что мы предполагаем, что летчик был истребителем (пока что так, остальные варианты нужно пробивать по-другому). Читал, что самолет упал летом, но к сожалению на сайте не работают диапазоны дат. Поэтому вручную нужно будет отбирать летчиков с нерусскими ФИО, погибших/пропавших с мая по сентябрь. Далее смотреть на авиаполк, где он базировался, воевал. Если под Москвой или рядом, то это может быть наш летчик.

    Если знать точно месяц падения или марку самолета, это здорово поможет в поиске

  2. Сергей Рогов
    Сергей Рогов Ответить

    Истребитель, однозначно. Упал в бесснежное время. Самолёт — предположительно «Як». Лётчик — не славянской внешности. Пока вот всё.

    • Свой
      Свой Ответить

      Если знать дату или хотя бы месяц — то летчик может найтись по базе довольно быстро. Может, сохранились где-то отчеты местных, озерских, военных о падении? Как в ситуации с немецким самолётом?

      • Сергей Рогов
        Сергей Рогов Ответить

        Отчёты истребительного батальона, выставившего оцепление) наверняка сохранились, но они шли по линии НКВД (или как там).

  3. Свой
    Свой Ответить

    Я пока обработал первые несколько страниц:

    1. Аблякимов Иззет Аблякимович 07.06.1942

    402 иап в то время в основном воевал на Севере, но в июле был в резерве, нужно уточнять

    2. Жуматаев Мунатай, очень подходит 172 иап, он воевал под Москвой, но дата — 17.12.1942

    3. Хидикель Залман Симонович 11.05.1942
    789 иап — Харьков, Сталинград

    4. Лобжанидзе Ермолай Евстафеевич 20.09.1942 431 иап — в то время под Сталинградом

    5. Сиушев Агоп Хасанович 19.09.1942 — 291 иап до 19 августа Московский военный округ, с 19 августа под Сталинградом

    6. Мамин Усаал Абдрахманович 03.12.1942 291 иап

    7. Мирзаев Султан _.12.1942 40 иап

    8. Незамуждинов Шакир Закирович __.10.1942 350 иап

    9. Атаблкян Джовакшир Джушмукдович 13.08.1942 286 иап — в то время на Брянском фронте, в принципе недалеко

  4. Свой
    Свой Ответить

    10. Аликперов Мудхат Александрович 05.07.1942 268 иап Юго-Западный фронт

    11. Гошадзе Шалва Семенович 13.06.1942 248 иап Юго-Западный фронт

    12. Ахмиров Исаак Изотович 744 иап — Северо-запад

    13. Абульханов Киям Тагирович 07.01.1942 737 иап

    14. Алекулов Адам 23.05.1942 Юго-Западный фронт

    15. Мамин Усаам Абдрахманович 03.12.1942 1 шак 133 иап

    16. Хабиров Карим Надулипович 03.07.1942 205 иад 895 иап — Воронеж

    17. Забаиров Серазедзин Хайрутдинович 28.06.1942 204 бад 179 иап Западный фронт!!! самолеты Харрикейн. В мае — июне 1942 г. 179 иап
    действовал в составе 202 иад. Преимущественно выполнял задачи по сопровождению бомбардировщиков.

    Это все кавказские/азиатские/еврейские фамилии из первых 100 страниц. Из них половина не подходит по датам, половина — по месту действия.

  5. Свой
    Свой Ответить

    18. Джармилашвили Михаил Захарович 27.03.1942 211 иап Западный фронт самолеты Як-1! но месяц — конец марта

    19. Хаджиди Анатолий Александрович не позднее 13.05.1942 158 иап Ленинградский фронт

    20. Хазанов Захарий Якиевич не позднее 13.05.1942 160 иап Ставка ВГК

    21. Акмеев Халим Юсупович не позднее 05.05.1942 483 иап — Битва за Кавказ

    первые 150 страниц

  6. Сергей Рогов
    Сергей Рогов Ответить

    Тут ещё такое дело. У поисковиков правило: пока не найдут деталь с номером самолёта, ничего утверждать нельзя. Пути самолётов (как и пути Господние) неисповедимы. Всякое бывает. Документы — хорошо, но нужно подтверждение, что это именно тот самолёт.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *