Железная дорога от Озёр в сторону Комарёва? Сомнительно

Стою на полустаночке
В цветастом полушалочке,
А мимо пролетают поезда.
А рельсы-то, как водится,
У горизонта сходятся.
Где ж вы, мои весенние года?                (Из песни)

 

В последнее время среди жителей села Комарёво, а также в Александровке и в СНТ «Урожай» и «Ветеран» активно обсуждается тема якобы скорого строительства железной дороги от Озёр на Ступино. Вроде как эта дорога пройдёт севернее Александровки по газовому просеку или где-то рядом с ним. В соцсети даже выкладывают карту, на которой эта дорога отмечена.

Про эту лесную железную дорогу я слышу периодически уже давно, лет 20, а то и больше. Даже карты какие-то с этой дорогой видел. Правда, тогда, помнится, эта дорога на картах и схемах проходила севернее, около села Алёшково. Вроде как это проект ещё времён СССР.

Но тогда жизнь была совсем другая. Всё везде работало, крутилось-вертелось. Все предприятия «молотили» на полную мощность. Возможно, в то время в этой дороге и была какая-то экономическая целесообразность. Но сейчас-то эта дорога зачем? Чего и кого и куда по ней возить?

Вопросы мне люди в соцсетях начали по этой дороге задавать. Хотя я вот нисколько не сотрудник какой-либо администрации, не депутат (Боже, упаси!) не чиновник и не железнодорожный инженер.

Но мне стало по человечески интересно. Ведь сам я родился и вырос в Болотове, а в Комарёве у меня родня, друзей, знакомых много. Там меня всегда примут, накормят и напоят. Люблю я Комарёво!

Короче, решил я хотя бы для себя прояснить ситуацию с этой железной дорогой, для чего и обратился к заместителю председателя Совета депутатов г.о. Коломна Роману Викторовичу Андросову. Он мне сразу, без всяких там предварительных записей на приём, заявлений секретарю и прочей бюрократической волокиты всё и разъяснил. Вот, что он мне рассказал:

«Этому проекту уже лет 30, а то и больше, он тянется к нам ещё из эпохи СССР. Ещё тогда было задумано закольцевать железнодорожной веткой Москву, Воскресенск, Коломну, Озёры и Ступино. Причём, маршрут прохождения дороги в наших краях менялся. Изначально она планировалась «выше», севернее и проходила рядом с селом Алёшково. Это был Федеральный проект, поэтому дорога упоминалась и в старом генплане, и, естественно, перешла и в нынешний новый генплан. Но до реализации этого проекта (если он будет в нынешних условиях реализован) думаю, ещё далеко. Жизнь меняется. Тут заново надо рассматривать и экономическую целесообразность этой дороги, и конкретный маршрут её прохождения с привязкой к местности, и весьма немалые затраты на строительство дороги, и наличие денег в Федеральном бюджете на этот проект.
На сегодняшний день никакого чёткого проекта этой дороги не существует. А когда (и если) он появится, то обязательно будут его публичные слушания, обсуждения, освещение темы в СМИ. Ибо такой серьёзный проект затрагивает интересы не только жителей нашего края, но и многих людей, живущих на землях, по которым эту дорогу будут планировать провести».

 

Лично для меня ещё одним весьма веским аргументом в пользу того, что новая железная дорога в обозримом будущем вряд ли появится, является ещё и то, что весьма серьёзные люди построили (и строят) в Комарёве и в Александровке очень серьёзные дома. А уж эти люди деньги считать и вкладывать умеют, и прежде, чем начинать строить дом, наверняка внимательно изучили все проекты и генеральные планы на предмет планируемых всяких там дорог, трубопроводов и прочее, с людьми компетентными поговорили, узнали досконально что да как.

Короче,  дорогие жители Комарёва и Александровки, выдохните спокойно и живите себе поживайте, да добра наживайте! Сдаётся мне, что до этой железной дороги ещё дожить надо.

 

P.S. И вот вишенка на торт.
Самым веским аргументом в том, что никакой этой железной дороги не будет, является тот факт, что юрист и пчеловод Максим Сергеевич Баранов купил себе участок земли за околицей Комарёва.
Он что, дурак что ли, участок около железной дороги покупать?
Так что, жители Комарёва, спите спокойно. Шум поезда вас будить не будет точно.🙂

 

Сергей Рогов                                                1 февраля 2023 г.

© Рогов С. М., 2023

Метки: , ,

Поделитесь в соцсетях:

Автор - Сергей Рогов

Коренной озерчанин, Почётный гражданин Озёрского района, краевед, турист, экскурсовод.

У этой статьи 33 комментариев

  1. сергей
    сергей Ответить

    Здравствуй, Сергей Михайлович! В СССР эту дорогу скорее всего построили бы, да и мост тоже, сколько было планов по нему. Тогда страна развивалась, много внимания уделялось общественному транспорту. Сейчас пришло время автомобилей личных. Хорошо это или плохо? Можно спорить.

    • Сергей Рогов
      Сергей Рогов Ответить

      Здравствуй, Сергей Владимирович! Да, многое изменилось с тех советских времён. Вон, «Качура», раньше битком вагоны были, а теперь по будням по 10 человек в вагоне, почти пустая иногда ходит.
      И грузопотоки изменились. На машинах, на фурах всё возят. Так что вряд ли мы с тобой эту железную дорогу увидим.

  2. Холина Галина
    Холина Галина Ответить

    В Советские времена ее тем более не построили бы.А то,что она в Генплане — значит,зачем то надо было,чтобы эта «дорога» была на картах.Именно,на картах.

    • сергей
      сергей Ответить

      Галина, далеко ходить не буду. Возьмем хотя бы наш «Полюс». Если бы завод вышел на уровень, который планировался, ему бы железная дорога понадобилась: Грузы, рабочие. Ведь так было с Коломзаводом, ЗТС и еще многими предприятиями в Коломне?

      • Сергей Рогов
        Сергей Рогов Ответить

        Да, Сергей Владимирович, я помню, что собирались вроде к «Полюсу» ветку тянуть от Зелёной горки, от поворота голутвинской железной дороги на север. Но потом другие времена настали, да и транспорт сейчас другой. Фуры на завод заезжают. Мобильно всё.

    • Сергей Рогов
      Сергей Рогов Ответить

      Галина, вот у меня тоже складывается впечатление, что кому-то просто нужна эта «бумажная» дорога, эта линия на карте. Ну, дальше понятно всё.

  3. Юрист Баранов
    Юрист Баранов Ответить

    Друзья, с другой стороны, если мы всегда будем против новых проектов — застрянем. Новое не возможно без перерождения старого.
    Заблаговременно сообщу, что реализация любых изменений должна обязательно учитывать интересы всех заинтересованных лиц.

    • Сергей Рогов
      Сергей Рогов Ответить

      И это тоже верно, Максим Сергеевич. Даёшь железную дорогу до Комарёва! А то я пешком от Текстильщиков лесом к сыну хожу. А мог бы сесть в комфортабельный вагон на Пл.38 км, показать бесплатное пенсионное удостоверение, и через 15 минут пить чай в Комарёве. Красота!

      • Евгений
        Евгений Ответить

        Представил сцену, как в фильме «Безымянная звезда.
        Жители Комарёва встречают дизель электропоезд в котором Сергей Михайлович приехал.
        Разодетые зрители, цветы, духовой оркестр, радостные крики, вспышки фотокамер.
        Супер.
        Глядишь и доживем!

  4. Евгений
    Евгений Ответить

    Надо бы не прозевать, пуск дороги. Предварительно провести кастинг девушек, на предмет умения ношения кокошника.

  5. Сергей Рогов
    Сергей Рогов Ответить

    И вот вишенка на торт.
    Самым веским аргументом в том, что никакой этой железной дороги не будет, является тот факт, что юрист и пчеловод Максим Сергеевич Баранов купил себе участок земли за околицей Комарёва.
    Он что, дурак что ли, участок около железной дороги покупать?
    Так что, жители Комарёва, спите спокойно. Шум поезда вас будить не будет точно.🙂
    (Так понравился этот железный аргумент, что добавил его в текст статьи).

    • Юрист Баранов
      Юрист Баранов Ответить

      Весельчак Вы, Сергей Михайлович! По этому поводу не только железной дороги не будет и свалку закрыли, но ещё и залив от Чёрного моря организуют. А на месте планируемого парка, что в районе пруда, будет Комарёвская бухта — самая спокойная бухта на Чёрном море.
      Так что придётся ходить на чай пешком, Сергей Михайлович. Или на теплоходе, по заливу.

  6. валерий
    валерий Ответить

    В пользу строительства ж/д могут стать военно-стратегические соображения.Юг области р. Ока, т.е. стратегический район без железных дорог.

    • Сергей Рогов
      Сергей Рогов Ответить

      Ну, если мы намерены, как во времена набегов крымских татар, сдерживать, останавливать врага на Оке, тогда — да, железная дорога вдоль Оки пригодится.

  7. Евгений
    Евгений Ответить

    И все же Сергей Михайлович, я бы не был так категоричен в оценке данной ситуации.
    К сожалению, или кому то к радости, ситуация по жизни меняется. И меняется, чаще всего, не в лучшую, или скажем не в желаемую сторону.
    Так было например с обьединением районов! Сейчас уже многие прочувствовали на себе, ЧТО ЛУЧШЕ ТО НЕ СТАЛО!!! По очень многим вопросам!
    К сожалению, власть придержащие, не отказываются от фантастических тем и проектов в прокладывании дорог, строительстве глобальных обьектов, и все потому что это ТЕМА!!!! Тема для пропружания федеральных денег в свой район, В СВОЮ ТЕМУ, и уж от этих финансовых потоков грамотные и ушлые ребята всегда сумею пропрудить ручеек в свой карман.
    Многие уже забыли, но хочу напомнить, к примеру о таком проекте, как «Струнная дорога Юницкого».
    Юницкий хитрый и изворотливый фантазер -затейник. Ну вот сумел же он убедить и подбить на строительство своей дороги и выделения денег нашего главу района , и главу Красноярского края, тогда еще живого и здорового генерала Лебедя. И какого то чиновника из Москвы или из области, потому как после Озер была попытка строительства где то в ближайшем Подмосковье такой же дороги.
    Я не буду рассказывать о самом проекте. Он создает картину фантазийную, проект явно прожектерский. Затраты на строительство одного километра просто бешеные, хотя по словам Юницкого, намного меньше, чем строительство 1 км. железной дороги. Как он там сам подсчитывал-никто не знает.
    Да я в общем о другом! Я о том, что появилась тема, фантазийная, нереальная и нашлись чиновники поддержавшие проект и выделили денег! И деньги не малые я вам скажу. Сам Юницкий ездил на Мерседесе и жил только в лучших гостиницах Москвы и питался в лучших ресторанах столицы, при чем вдвоем с женой. И все это именно за деньги выделяемые на проект.
    Так может произойти и с ж.д. Озеры -Ступино. Это же тоже тема!!! Да еще в категории федеральных проектов! Ну а почему нет? Мы- обыватели, видим, что экономически такая дорога вообще никому не нужна!!! Но , к примеру, если нанять грамотных и авторитетных экспертов, то они точно найдут аргументы и экономическое обоснование сделают. Далее грамотная компания в СМИ и уже смотрите- весь народ рад, что строится такая дорога!!! Все в изумлении аплодируют декларируемым перспективам!!! Ну подумаешь, что часть денег потрачены не на эти цели, подумаешь, ну разбогател кто то! Зато смотрите какая дорога! Какие перспективы открываются!!!!
    Вот как то так думаю..

    • Сергей Рогов
      Сергей Рогов Ответить

      Можно подумать, что в соседних районах, где никакого объединения вовсе не было, стало лучше. И у них жизнь по многим позициям «просела». Правда нам (в отличии от соседних районов) повезло, нам есть, кого винить — Коломну. В этом — наше преимущество.
      А по поводу объединения районов, так это наша, родная Озёрская администрация, своей некомпетентностью, кумовством и ленью довела ситуацию до того, что наш район пришлось присоединять к Коломне.
      Напомни мне, сколько человек из Озёрской администрации на публичных слушаниях выступили против объединения с Коломной? А я помню — НИ ОДНОГО. Ни один человек из Озёрской администрации не высказался против объединения! Наоборот, как только подул ветер объединения, многие из них ломанулись присягать на верность той-же Коломне.
      Наши чиновники даже себя, свои кресла не стали отстаивать, защищать. Я что-ли за их кресла на митинги и на баррикады пойду? Оно мне надо?

      • Евгений
        Евгений Ответить

        Так стало хуже везде, а у нас еще обьединение сыграло плюсом к ухудшению.
        То что чиновники не выступали против обьединения, то это понятно. Вопрос то этот был решен высшим начальством. А против переть ни у кого сил не хватит. Да и каждого интересует, прежде всего, свое собственное благосостояние, а не чаяния людей.
        Потому имеем то что имеем…

        • Сергей Рогов
          Сергей Рогов Ответить

          Насчёт «плюсом к ухудшению» я бы поспорил. Помню, как ещё при озёрской администрации летом надолго отключали горячую воду, гораздо дольше положенных двух недель. Нам втирали, что вроде там аварии какие-то в котельных, ремонты сложные и всё такое. А по факту — газовщики пломбы на вентили повесили за долги. Денег не было у района за газ расплатиться.
          И ещё очень много чего помню. Успешный район с сильной, работоспособной администрацией присоединять ни к кому не будут.

          • Евгений
            Евгений

            Я и не говорил, что он успешный. Всегда были проблемы и в ЖКХ тоже. Но то что сейчас стало хуже…Это очевидно

          • Сергей Рогов
            Сергей Рогов

            Сколько людей — столько и мнений, Евгений Иванович. Да и какой смысл спорить. (Вспомнил твоё прекрасное высказывание про собак и караван). Караванщик выбрал для каравана именно такой маршрут. В караване нет плюрализма и быть не может, караван пойдёт заданным курсом и не свернёт с него. По этому поводу на Востоке есть поговорка: «Если караван повернёт назад, то впереди окажется хромой».

  8. Евгений
    Евгений Ответить

    Кстати, ещё один камушек.
    Посмотрите на «новую» систему работы всех коммунальных служб! Самое главное, и первое наперво выполняемое, это реагирования на жалобы населения в Добродел.
    Попробуйте. Есть проблема, обратитесь и увидите сами.
    Посмотрите на город!!! Хоть когда то у нас были тротуары в таком безобразном состоянии? Лёд, грязь, соль. При любой зиме, такого, как сейчас не было!!! Это новые стандарты работы. Это результат объединения районов. Город превратился в огромную грязную деревню, зато Сосновый бор, где зимой как то не очень, кататься на скейте, сидеть в беседке и прыгать на батуте, весь вылизан. Потому что, возвращаясь к прошлому своему посту, это ТЕМА!!! На Сосновый бор потрачено и тратится столько бабосов, что нам не снилось. Все для людей!!!

    • Сергей Рогов
      Сергей Рогов Ответить

      Евгений Иванович, у меня на этот счёт своё мнение. Во-первых, я такой «ледяной» зимы на своём веку, пожалуй, и не припомню. Сплошные температурные «пляски» вокруг нуля. Льда везде реально много.
      Во-вторых, в других, не объединённых районах, на тротуарах та же грязь, соль и лёд, и даже в столице.
      В-третьих, и при своей Озёрской администрации район-то чистотой не блистал и не процветал вовсе. Помню, как они мне под светлый День Победы, под память моего отца — танкиста и фронтовика-орденоносца, ручей с дерьмом на Текстильщиках оставили (Это — в городе-Победителе!). Полтора месяца ручей этот тёк, вонь стояла, аж глаза щипало. Я сигналил про это в озёрскую администрацию, а они отделывались шуточками, да отговорками, типа «потерпите». Мол, там какие-то сложные согласования нужны и всё такое. Я им, помнится, тогда напомнил, что наши отцы за восемь дней Берлин взяли, а тут дыра в канализационной трубе простая, работы-то оказалось на пол дня. Короче, ну полную свою некомпетентность и беспомощность показали. Целых ТРИ этажа (администрации) с дыркой в простой трубе справиться не смогли. Вот так было https://ya-kraeved.ru/techyot-ruchej-bezhit-ruchej/

  9. Сергей Рогов
    Сергей Рогов Ответить

    Прошло время после публичных слушаний в Тарбушеве по генплану. Страсти поулеглись. И я уже слышу и другое мнение людей по этой дороге тоже:
    «А что, собственно, плохого в этой дороге? Железная дорога от Озёр до Ступина — разве это плохо? Сел в комфортабельный вагон и через минут 40 уже на ступинском вокзале железнодорожном. А там электричкой на Москву. Мы (наш город) вообще хотим развиваться, стремиться к чему-то новому? Или так и будем сидеть в лаптях и телогрейке на завалинке в своём гордом квасном патриотизме?»

    Вот такое мнение я слышал уже от нескольких неглупых людей, и оно заставило меня задуматься. Опубликовал, справедливости для.

  10. Сергей Рогов
    Сергей Рогов Ответить

    Обсуждения генплана продолжаются в озёрских группах в соцсетях. Вообще, меня это радует (при условии, что обсуждения проходят в деловой, конструктивной, уважительной к собеседнику и к оппоненту форме. Ну, не люблю я хамства, ни в каком виде его не приемлю, хама я серьёзным собеседником не рассматриваю).
    А радует меня то, что моим землякам небезразлична судьба нашего края, небезразлично, как будут жить они, их дети.
    Правда, «выхлоп»-то от этих обсуждений в соцсетях невелик. Ведь были публичные слушания, обсуждения во всех знаковых населённых пунктах. О дате и времени проведения этих слушаний было везде оповещено заранее. Любой желающий мог на слушания прийти и задать свои вопросы, замечания, предложения высказать.
    А соцсети что? Хотя согласен, что люди имеют право высказывать своё мнение где угодно и когда угодно. Мониторят ли эти высказывания в соцсетях чиновники — не знаю. Да и высказывания, вопросы-то частенько идут с фейковых, «липовых» страниц. А кто всерьёз будет относиться к безымянному фейку и тратить на ответы ему своё время?

    Пока в озёрских группах от чиновников напрямую с людьми общается только зам. председателя Совета депутатов г.о. Озёры Р.В. Андросов. Вот его ответ на некоторые вопросы по генплану.

    • Сергей Рогов
      Сергей Рогов Ответить

      К чему я размещаю здесь всю эту информацию? Просто мне много людей пишут, звонят, вопросы задают. Я уже устал объяснять дорогим землякам, что я — не чиновник, не депутат и вообще — обычный пенсионер лесной.
      Вот я и решил здесь у нас освещать актуальные, интересующие народ темы. Посещаемость нашего сайта большая — порядка 1500 просмотров в сутки. Мне уже вон из Комарёва звонят, благодарят.
      Кстати, я рад здесь любым высказываниям, любым мнениям. Только аргументированным, без «наездов», без оскорблений и без переходов с обсуждаемой темы на личности участников дискуссии. Правила нашего сайта в этом плане жестоки и неукоснительны. На том стоим. Здесь вам — не там!

Добавить комментарий для Сергей Рогов Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *