Продолжаем мусорить, загрязнять природу?
Я уже писал о новомодном, непродуманном (иначе не назовёшь) обычае - запускать в небо по…
(Продолжение моего проекта «То — бензин, а то — дети».
18 января 2018 года в Центре «Летопись времён» при школе №1 (руководитель Мария Савина) состоялось первое в новом году занятие, на котором присутствовали учащиеся школ №4 и №1.
На этот раз перед детьми выступил выпускник Коломенского государственного педагогического института, историк, краевед и исследователь Александр Владимирович Орлов.
Он доступным языком рассказал о жизни, обрядах и верованиях восточных славян. Поведал откуда, в какое время и почему они пришли именно на наши земли и осели именно здесь. Как они представляли окружающий мир, природу. Как тесно переплелись их верования, обряды, сельскохозяйственные работы и ремёсла, создав особый, разумный и размеренный уклад их жизни.
В завершении своего рассказа Александр подарил небольшому пока музею Центра мелкие предметы быта предков, которые со временем, после соответствующего описания, станут экспонатами школьного музея. Запланированы подробные рассказы об этих предметах: как, для чего, с какой целью они использовались, зачем были нужны, как изготавливались и т.д.
Потом выступил краевед, военный историк Юрий Анатольевич Харитонов. Он рассказал детям о блокаде Ленинграда. Рассказал без прикрас, без сглаживания острых углов всю трагическую и героическую правду о тех страшных днях. Как «Йоханы», которые «не хотели воевать» бомбили эшелоны с эвакуируемыми в тыл женщинами и детьми, топили транспорты и баржи с гражданскими жителями, больными и ранеными. Рассказал о детях – ровесниках собравшихся сегодня на занятие клуба ребятишек, вставших вместо ушедших на фронт взрослых к станкам. Много чего ярко и эмоционально рассказал.
Время пролетело незаметно. Мы опять не успели рассказать всего, что хотели. И, наверное, это хорошо. Будет, о чём поговорить в следующее наше занятие.Слева направо: Юрий Анатольевич Харитонов, Сергей Михайлович Рогов, Вера Владимировна Филиппова, Мария Гиевна Савина и Александр Владимирович Орлов.
Метки: история, Память о Войне, поисковики, работа с детьми, центр Марии Савиной
Орлов Александр про славян знает. Это была тема его ВКР (дипломной работы).
Я всегда над ним шучу:
Диплом писал про древние святыни,
О скифах, о языческих богах.
При этом так ругался по-латыни,
Что скифы эти корчились в гробах.
(В.С. Высоцкий)
А вот находки вы бы лучше в наш городской музей сдавали. В школу конечно можно и нужно, но как показывает практика растащат там все, не со злобы, не корысти ради, а так от шалости.
Мы сдавали находки в Озёрский музей, уважаемый Ходатай. Я сам уговаривал ребят поделиться находками. Сдали и много. Ну и что? ДВА (!) года я ходил и упрашивал музейных работников, чтоб они выложили находки в витрины. Помощь ребят им предлагал. А у них то некогда, то ремонт, то День победы подходит, то День города. Одни отговорки. Потом выложили немного и то после скандала, и после того, как я на сайте «Озёры ИНФО» и в соц. сетях написал. Нет. Больше я никого уговаривать работать не буду. «Мне это надоело, чёрт возьми! И я лечу туда, где принимают.» (В. Высоцкмй).
И я не думаю, что в школе растащат. Мария Гиевна дело своё знает. А потом, у нас есть музей в Бояркинской школе, всё в порядке, ничего не растаскивают. И в первой школе музей будет.
Сергей Михайлович, у меня возникла идея!
Давайте сделаем сами музей. Ведь это не догма, что в городе должен быть один музей краеведения?
Например в Тарусе Калужской области таких музеев несколько.
Пока может он будет несколько виртуальным. Ну к примеру этот сайт. Будем накапливать экспонаты, составлять описания их. И не только табличка с надписью типа «сей черепок найден там то и там то» А более подробные. Для желающих …скажем художественные, со ссылками и с разной дополнительной информацией!
Глаза боятся- руки делают!
Главное начать. Потом в дальнейшем и помещение подберется, решим правовые вопросы.
Предлагаю обсудить сей вопрос сообща.
Мысль хорошая, уважаемый Евгений. Вот только вчера у меня в гостях был разработчик данного сайта. Мы договорились, что со временем он сделает здесь возможность создавать фотоальбомы. Тогда можно будет выкладывать интересные старинные вещи, обсуждать, полемизировать и т.д. Насчёт альтернативного музея я двумя руками «За»! Давайте предложения, как вы все это дело видите. Обсудим.
Спасибо! Осталось придумать, как и где обсуждать! Может вы изложите свои мысли отдельной темой и мы все там поговорим?
Хорошо. Сегодня вечером напишу просто наброски, фрагменты, чтоб можно было обсудить.
Музей будет меняться. Полагаю пока не стоит его забывать, а вот виртуальный музей это неплохо. А касаемо школьных музеев у нас в 4-ой школе тоже был музей и экспонаты были интересные и где он сейчас?! Ушли заинтересованные учителя, кто на пенсию,кто в другую школу перевелся и все, школьный музей перестал существовать.
Мне идея создания школьного музея при Центре «Летопись времён» понравилась. Тут много чего интересного можно сделать. Люди в Центре хотят работать, хотят серьёзно заниматься историей района. Кто-то ведь должен им помочь «встать на крыло»? Вот я и хочу этим заняться.
Вот газета «Заря-Озёры» о Центре пишет http://inozery.ru/novosti/obrazovanie/centr-letopis-vremyon-pri-shkole-no1-g-o-ozyory-prodolzhaet-rabotu
Ходатай говорит правильно. Идея Евгения прекрасная — но где помещение? Я тоже считаю, что не нужно разбрасываться, а нужно оказать посильную помощь музею имени А.П. Дорониной. У Максима Муромского, да и Евгении Широковой есть прекрасные предложения. Их бы воплотить в жизнь и было бы не так всё плохо, как описывает Сергей Михайлович. Хотя задержки с выкладкой новых экспозиций, поступивших в музей, да ещё на два года это, конечно, большой непорядок. А Ходатай прав в том, что уйдет из школы М.Г. Савина и всему настанет конец. Это её проект и она его развивает, а в её отсутствие подхватит ли кто её инициативу? Большой вопрос!
Дорогой Юрий Анатольевич! И Маша может уйти, и я могу уйти, всякое может случиться. Но, пока мы никуда не ушли, я буду школьный музей продвигать. А там видно будет. Я — оптимист неисправимый. И мне с детьми нравится заниматься. Я задумал наладить так, чтоб были дети-музейщики, дети экскурсоводы, дети-краеведы. Интересно ведь!
Интересно узнать, какие есть прекрасные предложения у Максима Муромского и Евгении Широковой по музею имени Дорониной А.П.
Явно вы знаете больше нас! Но не рассказываете нам.
А мне интересно узнать, кто им мешал эти прекрасные предложения реализовать раньше?
Не все так просто и не стоит рубить с плеча. Если и сейчас в свете происходящих изменений музей не заработает в полном объеме и если так не безразлична его работа, то полагаю необходимо выходить на руководство округа с критикой и предложениями, а не заниматься созданием альтернативных музеев.
По созданию в Озёрах народного музея можно высказываться здесь https://ya-kraeved.ru/nuzhen-li-v-ozyorax-narodnyj-muzej/
Уважаемый Ходатай! Тут уж, кому что нравится. Кто хочет, пусть выходят на руководство Округа с критикой и предложениями. А кому интересно, будут заниматься созданием другого (никакого не АЛЬТЕРНАТИВНОГО, а просто) музея. Просто музея. Как в Бояркине, в Горах, в школе №1. Помнишь, как во времена нашего детства в каждой школе был уголок юных натуралистов и в нём лежали всякие камушки, ракушки, лягушки сушёные. Что в этом плохого?
Напоминаю, что для обсуждения идеи создания нового музея я специально для уважаемых УЧАСТНИКОВ ДИСКУССИИ (Привет Елене Порошковой) открыл тему. Вот здесь https://ya-kraeved.ru/nuzhen-li-v-ozyorax-narodnyj-muzej/
Вот газета «Заря-Озёры» от 25.01.2018 №3 (11817) о работе Центра «Летопись времён».